«Сегодня фильмы становятся популярными не в кинотеатрах, а на YouTube» Лояльное законодательство, ко-продакшн и крутые истории спасут украинское кино. К такому выводу пришли во время Public talk на тему «Где украинское кино?» генеральный директор 1+1 медиа Александр Ткаченко и соучредитель FILM.UA Group Сергей Созановский. Встреча состоялась 13 июля в митинг руме Fedoriv в рамках профессиональной части фестиваля Де кино. Отвечая на вопросы зала, руководители двух крупнейших компаний-производителей видео контента страны, озвучили 5 особенностей развития современного украинского кинематографа. Контент — король. Во все времена история остается важнейшей составляющей в производстве кино и сериалов. «У кого есть контент, соответствующий требованиям целевой аудитории, тот и есть «королем горы». Не важно, где: в сериалах, полнометражных фильмах, главное — это история», — отметил Александр Ткаченко. «История, которая вызывает эмоции», — добавил Сергей Созановский. В современных условиях путь кинопродукта к зрителю существенно сократился. Популярным можно стать даже не выходя из дома. СС: «Мир изменился. Сегодня фильмы становятся популярными не в кинотеатрах, а на YouTube. Уже практически не осталось мастодонтов, которые не попробовали себя в этом. Все движется в digital». АТ: «Слушать истории о том, что вашу гениальную работу не увидели или не услышали — не интересно. Если у вас действительно уникальный продукт, ваш зритель найдет вас». Закон «О государственной поддержке кинематографии в Украине», принятие которого перенесли на осень 2016 года, крайне важен для развития украинского кино. АТ: «Принятие этого закона позволит привлечь зарубежные инвестиции и пригласить в Украину европейские компании для ко-продакшна. Это позволит нашим продюсерам минимизировать финансовые риски, а украинским профессионалам кино получить рабочие места и бесценный опыт работы с европейскими коллегами». СС: «Закон о государственной поддержке кинематографа, поможет маленькому ребенку — украинском кино — пойти и заговорить». В условиях высокой конкурентной среды и маленького рынка сбыта, украинское кино может быть успешным, если компании-производители будут работать в ко-продакшне с украинскими и европейскими производителями. АТ: «Двигателем украинского кинематографа все-таки является коммерческое кино. А чтобы оно было успешным, нужно ориентироваться на экспорт. Поэтому нужны сценарии, которые будут интересны не только украинскому зрителю, но и международному». СС: «Мы работаем на маленьком рынке. В условиях жесткой конкуренции с американскими и российскими фильмами очень сложно рассчитывать на прибыль только от украинского зрителя. Поэтому мы заинтересованы, чтобы наше кино производилось на украинской территории, а продавалось на других. Если мы покажем качество, профессионализм, увлеченность — инвестиция появятся». Сегодня молодые таланты могут стать в основе зарождения украинского независимого кино. Одна из возможностей заявить о себе — участие в фестивалях. СС: «Успех обязательно придет к тому, кто будет пробовать. Нет лучшего университета, чем присутствовать на съемочной площадке и снимать. Нужно громко и четко заявить о себе. И не боятся. Сериал «Нюхач», который является очень успешным проектом, снял человек, которые до этого никогда не снимал сериальные истории». АТ: «Количество талантов, которые уже сейчас способны качественно выполнять поставленные задачи, и количество необходимых нам кадров нельзя сравнить. Поэтому нам интересно видеть людей, которые способны рожать креативные идеи и воплощать их в жизнь. Если мы найдем таких — мы готовы дать им дорогу». Напомним, тема фестиваля короткого метра Де кино — «Я знаю страну, в которой живу». На фестиваль принимаются работы в номинациях: «вебизод», «фильм на мобильный телефон», «трейлер к собственному сериалу» и «ремейк на известный фильм». Прием работ продлен до 7 августа. Кроме того, в рамках фестиваля проходит питчинг клипов The NextBig Thing-2016, где также ожидаются работы до 7 августа.
Александр Ткаченко и Сергей Созановский ответили на вопросы во время Public talk
Июль 18th, 2016 admin