Главный врач Урюпинской центральной районной больницы покидает свой пост — об очередном кадровом решении в сфере медицины сообщил 11 июля комитет здравоохранения области. Решение связано с неудовлетворительной организацией медицинской помощи населению, плохим санитарно-гигиеническим состоянием помещений. Новому руководителю больницы предстоит исправить все, на что есть нарекания. Напомним, порядок в здравоохранении — одно из ключевых условий для реализации долгосрочной стратегии развития области, обозначенной губернатором. Горячая линия, организованная комитетом здравоохранения, оправдывает себя с первых дней. Жители области сигнализируют о нарушениях, которые допускают, по их мнению, в районных и городских медучреждениях — вопросы врачебной этики, недостатка информации и очередей. Очевидно, что прежде многие острые вопросы даже обсуждать было, что называется, не принято. Жалобы пациентов нередко им же выходили боком. Сегодня интересы жителей — во главе угла. Только в первом квартале на горячую линию поступило свыше двух с половиной тысяч звонков. Эта линия стала для многих пациентов единственным шансом рассказать о ситуации в областном онкоцентре № 1. Тяжелобольные люди, приехав из отдаленных районов на маршрутках, были вынуждены ждать приема в очередях. Пациенты заявляли и о недоступности лекарств. 22 июня главный врач диспансера был освобожден от занимаемой должности. А в само медучреждение направилась специальная комиссия. Задачу внимательно изучить все аспекты деятельности больницы поставил глава региона Андрей Бочаров. Ситуация, о которой сигнализировали пациенты, по словам экспертов, подтвердилась. Виктория Тронева, заместитель председателя комитета здравоохранения Волгоградской области: «По итогам проверки выявлены значительные нарушения законодательства о закупках для государственных нужд, нарушения порядка учета лекарственных препаратов, закупки препаратов, не входящих в перечень жизненно-важных, нарушения, связанные с предоставлением госимущества в аренду, нарушения правил оказания медицинской помощи населению по профилю онкология и нарушения учета хранения лекарственных средств». Нагрузка на поликлинику при онкологическом диспансере огромная. Пациенты едут со всей области. От оперативности медперсонала зависит своевременная постановка диагноза. Елена Стекольникова, заместитель главного врача Волгоградского областного клинического наркологического диспансера: «Поликлиника у нас рассчитана на 200-300 посещений, но в течение дня у нас приходит от 600 до 700 человек. Специалисты справляются. Срочных пациентов мы принимаем день в день. Если плановая консультация пациенту показана, то в течение 10 календарных дней, согласно территориальной программе». Татьяна Соломенова пришла на консультацию по направлению от участкового врача. Говорит, на прием попала довольно быстро, без очередей. Татьяна Соломенова, жительница Волгограда: «Записалась в регистратуре, буквально десять минут я подождала, и вот неделю спустя я на приеме у врача. Никуда не приходилось звонить. Может быть, кто-то из района — долго ехали, ждали». Процесс наведения порядка в медицинской сфере — вопрос стратегический. И это задача общая — не только власти и врачебного сообщества, но и пациентов. По словам экспертов, чем больше неудобных тем будет поднято сегодня, тем качественнее станет вся система здравоохранения в будущем.
Волгоградцы отмечают перемены в оказании медицинской помощи
Июль 12th, 2016 admin