Отторжение землёй дорожного покрытия как историческая проблема

На Большой Московской, на участке от Золотых Ворот до улицы Гагарина начался обещанный ремонт дорожного полотна. Последний раз асфальт на главной магистрали областного центра меняли несколько лет назад. Регулярно на этом участке происходит срезание «бугров» и латание ям. Последний раз дефекты дорожного покрытия на Большой Московской заделывали литой асфальтобетонной смесью глухой зимней ночью на 29 декабря прошлого года. О том, что Большая Московская попала в перечень ремонта дорог областного центра стало известно в марте этого года. На асфальтирование 8 тысяч квадратных метров от Золотых Ворот до Гагарина выделено около 5 миллионов рублей. Старый асфальт на северной половине дороги начали снимать на этой неделе. Расчистка в отдельных местах обнажила старое булыжное покрытие центральной магистрали. Дикие камни небольшого размера, уложенные один к другому можно наблюдать в районе пешеходного перехода около областного Центра пропаганды изобразительных искусств. Булыжную «одежду» Большой Московской можно видеть на фотографиях губернского Владимира конца XIX — начала XX веков. Камни для мощения владимирских мостовых закупала городская Управа у крестьян из деревень, расположенных в окрестностях губернского центра. Обычно селяне начинали собирать и завозить булыжники в город по осени, после окончания полевых работ. Нужно отметить, что и у наших предков дикие камни, говоря современными устойчивыми выражениями, тоже «не приживались», земля владимирская «отторгала» их так же, как сегодня отторгает асфальт. В «Отчёте о деятельности Владимирского городского управления за 1912 год», например, с прискорбием констатируется, что весна 1913 года «попортила» мостовые на Георгиевской, Гороховой улице и на дамбе от Царицынской улицы (современная Гагарина) до Каменного моста (в районе бывших «Нижних бань»). В том же документе сказано, что к ремонту мостовых городская Управа во время готова не была: «в следствии раннего таяния снегов и порчи зимней дороги не заготовили достаточно камней, нужно искать меры к закупке их». Там же подчеркивается, что «меры искать» нужно незамедлительно, ибо в честь 300-летия Дома Романовых ожидался приезд во Владимир царя Николая II: Мостовая на Большой Московской (III Интернационала) сохранялась вплоть до окончания Великой Отечественной войны. Асфальтирование главной улицы города началось в июле 1945 года.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.