Новости ВСМ: оптимистичные и не очень

Корпорация «Китайские железные дороги» в 2016 году намерена увеличить объем строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в разных странах мира, в том числе и в России. Об этом заявил глава корпорации Шэн Гуанцзу изданию «Жэньминь жибао». В настоящее время КНР реализует ряд проектов по возведению ВСМ между Китаем и Лаосом, Китаем и Таиландом, Сербией и Венгрией. Также китайцы планируют соединить скоростной магистралью Лас-Вегас и Лос-Анджелес, Малазию и Сингапур и даже ряд городов в Африке. Что касается ВСМ «Москва-Казань», которая пройдет по территории Владимирской области, Шэн Гуанцзу заявил, что в ближайшее время китайская сторона постарается оформить свое участие в строительстве этого проекта. По предварительным данным, Китай планирует инвестировать в строительство магистрали «Москва-Казань» около 400 миллиардов рублей. При этом стало известно, что сроки запуска ВМС «Москва-Казань» отодвигается. 13 января опубликовано распоряжение правительства РФ об утверждении актуализированного плана-графика строительства магистрали, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Согласно документу, разрешение на ввод в эксплуатацию должно быть получено только в декабре 2020 года, а регистрация прав собственности на инфраструктуру запланирована на февраль 2021 года. Напомним, что ранее руководство страны рассчитывало, что новая магистраль заработает уже в начале 2020 года. Согласно актуализированному плану-графику, в июле 2016 должен быть издан акт об утверждении документации по планировке территории. Разрешение на строительство планируется получить в январе 2017 года. Изъятие земель под магистраль, которое будет осуществляться параллельно со строительно-монтажными работами, должно быть закончено до декабря 2018 года. Сами строительно-монтажные работы, ориентировочно, должны быть завершены в июле 2020 года. Будут ли сроки еще корректироваться, учитывая непростую экономическую ситуацию в России, неизвестно. Неизвестно и какие еще препятствия могут возникнуть на пути ВМС. Например, на днях свои опасения по поводу проекта ВСМ «Москва-Казань» высказали экологи. Председатель общественной организации «Социально-правовое экологическое сотоварищество» Дмитрий Левашов заявил, что геологические исследования створа будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали в конце 2015 года проводились не должным образом. В частности, ученый заявляет, что геологи не уделили должного внимания проблеме Пивоваровской карстовой зоны на территории Владимирской области, грозящей провалами грунтов. Та же проблема с «активными карстами» может возникнуть и в районе Нижнего Новгорода. В том, что магистраль пройдет в черте города Дзержинска — «бывшей химической столице СССР» с многочисленными отстойниками и свалками химических отходов», — «зеленые» видят угрозу экологии. В этой связи с этим, нижегородские экологи обратились к своим коллегам из общероссийской общественной организации «Зеленый Патруль» и «Гринпис России» с предложением сформировать совместную рабочую группу для проведения независимого анализа возможных экологических рисков.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.