Кризис — как лучший аудитор для неэффективных компаний. Те, кто готовил «запас прочности» с лета, вкладывал деньги в модернизацию и новые технологии, без потерь пройдут непростой период в экономике — уверен премьер-министр Дмитрий Медведев. Уже сейчас понятно — за эффективность будут бороться по всем фронтам. В том числе и в статьях бюджета. Именно поэтому в этом году его представляют Госдуме и Правительству позже обычного. «Бюджетная политика не может быть иной, кроме как более жёсткой. Через неделю мы рассмотрим бюджет в правительстве. Защищённые статьи: внешние долги, поддержка обороноспособности, агросектор и социальные обязательства. Государство больше не имеет права ухудшать положения людей в ходе очередного скачка вперёд. В то же время нам удалось по целому ряду направления сократить расходы на 10% и более. Ресурсы будем направлять только на важнейшие проекты. Неизменное требование к бюджету — сбалансированность. Дефицит бюджета не должен превышать 3 %», — заявил Дмитрий Медведев. Новый источник доходов бюджета стал, пожалуй, главным «яблоком раздора» на форуме. Минфин предлагает повысить ставку по НДПИ для нефтяников. Последние парируют — им в этом случае придется урезать инвестпрограммы и сокращать добычу. Но, как объясняют в ведомстве, речь о дополнительной прибыли, которую получили игроки рынка за счет девальвации рубля. Свои предложения Минфин уже обсудил с Минэнерго. По словам Александра Новака, изменения коснутся не НДПИ, а решений по налоговому маневру и экспортной пошлине, которые приняли еще в прошлом году. В итоге в пользу федерального бюджета у нефтяников могут изъять 270 миллиардов рублей. Решение пока не принято. Минэнерго выступает против. Разделились мнения участников форума и по поводу судьбы цены на нефть. Вице-президент «Лукойла» Леонид Федун не исключает трехзначной цифры — уже в следующем году. Минфин пока остановился в прогнозах на более скромных 40-60 долларах за баррель. Пока не вызывает споров инфляция. По словам Ксении Юдаевой сейчас она высока — из-за волатильности на нефтяном рынке. Но уже в следующем году рост потребительских цен может вернуться к целевым значениям. Мягкая посадка — новый термин, который родился в кулуарах форума. Так участники назвали банкроство «Трансаэро» — с минимальным эффектом для клиентов и сотрудников. Банки-кредиторы уже предупредили о возможных исках — в случае просрочки. А замминистра финансов отметил — банкротство — это не крах компании, некоторые зарубежные авиаперевозчики прошли этот путь несколько раз. А значит — полет нормальный. Традиционная тема форума в Сочи — переход на рельсы импортозамещения. По словам Дмитрия Медведева, этот курс не стоит доводить до абсурда: внутри страны собираются создавать производства, а не торговые барьеры. И места хватит всем. Главное сейчас — синхронизировать планы по ипортозамещению с регионами — чтобы возможная господдержка ни для кого не была секретом.
Дмитрий Медведев: бюджетная политика не может быть иной, кроме как более жёсткой
Октябрь 4th, 2015 admin