С начала этого года на путях Московской железной дороги пострадали более 700 человек. В основном, это жители столицы и области, которые вместо пешеходных мостов и подземных переходов пользуются «народными тропами» и лазами в заборах. Безрассудных людей не пугают ни штрафы, ни скоростные поезда. «Народная тропа» в районе платформы «Останкино» существует уже ни один десяток лет. Велосипедисты, пожилые люди и даже беременные — все как один уверены: собственные ноги, зрение и слух их-то уж точно не подведут. «У нас встроена видеокамера во лбу, она у меня как третий глаз, и она сразу сканирует пространство на 360 градусов». «Глаза-то на месте, плюс мозги», — говорят люди. Но становится совсем не до юмора, когда сами же вспоминают несчастные случаи. «Видела аварию — девочку, тут многих режет, да», — признается пожилая москвичка. Горьковское направление железной дороги — тоже одно из самых проблемных. От Москвы до станции «Карачарово» — 7 километров, и только на этом участке можно насчитать до десяти «народных троп». Люди умудряются переходить железнодорожные пути, даже находясь под пешеходным мостом. Их совсем не смущает, что скорость поездов на этом участке достигает 120 км в час. «По мосту не хожу, потому что у меня ноги болят», — говорит женщина. Печальная статистика: только за этот год на путях Московской железной дороги получили травмы 736 человек. «На хождение по путям в неположенном месте приходится 87% несчастных случаев», — отмечает в интервью программе «Вести-Москва» представитель пресс-службы МЖД Владимир Зайченко. Рублем перебежчиков особо не запугаешь: штраф за переход в неположенном месте — всего 100 рублей. Все чаще приходится латать неофициальные проходы в заборе металлическими заплатками. «С той стороны вышибают ногами — и все. Вечером ее может уже не быть», — признается слесарь Игорь Чабанов. Реакция людей на заделанные дыры — непредсказуемая: от безобидной «замуровали демоны, ну пойду кругом» до самой жесткой. «Пришли жильцы с ломами, вытащили эти листы и кидают на рельсы. За 8 месяцев этого года потрачено более 4,5 миллионов на эти несанкционированные проходы», — рассказывает заместитель начальника Московско-Ярославской дистанции гражданских сооружений МЖД Дмитрий Шеховцов. Идти на поводу у перебежчиков и строить через каждые десять метров наземные или подземные переходы — еще затратнее. Кстати, на участке «Москва -Карачарово» есть оба варианта. Но запросы москвичей растут. «Какие мосты! Мне лифт нужен!» — заявляет пенсионер.
«Народные тропы»не зарастают: перебежчикам не страшны ни штрафы, ни скоростные поезда
Сентябрь 23rd, 2015 admin