Владимирское отделение общественной организации «ОПОРА России» в рамках всероссийского исследования на тему информированности малого и среднего бизнеса о мерах поддержки со стороны органов власти провело анкетирование предпринимателей региона. Его результаты можно посмотреть на сайте организации. Результаты анкетирования показали, что во Владимирской области большинство предпринимателей в той или иной степени осведомлены о мерах господдержки, которая оказывается на региональном и муниципальном уровнях. Однако у большинства бизнесменов информация недостаточно полная. 10% опрошенных вообще заявили о том, что им ничего неизвестно о том, что государство предлагает предпринимателям в качестве поддержки. 20% участников опроса сообщили, что ранее пользовались господдержкой. Остальные либо не участвовали в конкурсах, либо их участие было неудачным. Некоторые предприниматели отметили, что, их мнению, меры поддержки не всегда соответствуют конкретным запросам бизнеса. В большинстве случаев (60%) предприниматели получают информацию о возможностях получения государственной поддержки от предпринимательских объединений или коллег (конкурентов) и из Интернета (50%). Напрямую от органов власти необходимые сведения получают лишь 20% опрошенных. Вместе с тем, в Интернете предприниматели черпают сведения о мерах господдержки в основном с порталов органов власти. 15% респондентов пользуются федеральным порталом молодого предпринимателя. По результатам анкетирование бизнесменов стало ясно, что на сайтах, связанных с предпринимательской деятельностью, наиболее полезной для них информацией являются сведения о произошедших (75%) и готовящихся (55%) изменениях в законодательстве, а также информация о возможности получения финансовой поддержки со стороны государства (65%). Организаторы опроса установили, что три четверти бизнесменов хотели бы получать больше сведений об условиях и порядке получения господдержки, а более половины опрошенных не знают контактных данных организаций, курирующих развитие предпринимательства. 45% респондентов считают, что им была бы полезна информация о возможностях участия в государственных или муниципальных закупках. Владимирских предпринимателей меньше всего интересуют истории успеха получателей государственной поддержки, а также составление отчётов об использовании полученных бюджетных средств. Данная информация является значимой лишь для 15% опрошенных. Опрошенные предприниматели считают, что в регионе необходимо создать информационные сервисы, содержащие сведения о готовых бизнес-идеях (75%), о государственных и муниципальных закупках (65%), о конкурсах на получение поддержки (65%). Кроме этого, по мнению 55% респондентов, на подобных сервисах нужно организовать работу форума для обмена опыта с другими предпринимателями, установления бизнес-контактов и поиска единомышленников. По ряду вопросов анкеты можно была выбирать несколько вариантов ответов.
А бизнесмены-то не знают…
Август 10th, 2015 admin