Правительство подготовило план из 32 пунктов по снижению аварийности на дорогах. 144-й километр трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Здесь в лобовом столкновении двух рейсовых автобусов на месте погибли 15 человек, в том числе и дети. 60 раненых. Авария очередная, потому что еще не забылось недавнее ДТП под Красноярском, где так же — лобовое столкновение автобусов, так же — огромное количество погибших. Что это — страшное совпадение, или не менее страшная закономерность? В Московской области сейчас именно к автобусам повышенное внимание. Инспектор просит предъявить огнетушители и аптечки. После резонансных аварий водители проверок, конечно же, ждут, но не все к ним оказываются готовы. В одном из автобусов не работает тахограф. Водители считают, что контролируют их более чем достаточно. Весь рейс задокументирован, еще даже не начавшись. Сначала врач, затем механик. При этом случаи, когда механик отказывается выпустить в рейс неисправный автобус, вовсе не редкость. «Где-то люфт в рулевом, где-то диски в плохом состоянии, где-то резина почти лысая, соответственно, может рвануть, — рассказывает автомеханик Владимир Иванов. – Тут, по большому счету, виноваты и собственник, и водитель. Один что не проследил, другой поехал на плохой машине». Причин ДТП — великое множество. Это и состояние дорог, и состояние машин, и, конечно, манера эти машины водить. Правительство подготовило годовую программу мер из 32 пунктов. Одна из инициатив — наконец, найти алгоритм жесткого наказания за агрессивное вождение. «Нужно законодательно определить, что такое опасное вождение. Такой нормы у нас в законе нет. Но во многих странах — это вплоть до уголовного наказания, когда специально создается аварийная ситуация. Мы это на дорогах видим достаточно часто, и за это водители должны нести соответствующую ответственность», — заявил Игорь Шувалов, первый заместитель председатель правительства РФ. Состояние водителей — отдельная тема, ведь только из-за пьянства за рулем в России за год погибает более 4 000 человек. Последнее громкое происшествие в Иркутске — дочь высокопоставленных родителей врезалась в остановившийся на красный джип. Водитель и пассажир джипа погибли, виновница выжила. Она оказалась пьяна. На снисхождение суда девушке рассчитывать не приходится — и дело не только в том, что сразу две семьи остались без кормильцев. Один из погибших был начальником уголовного розыска, и его коллеги и друзья в недавно изменившемся законодательстве вполне ориентируются. Общество сегодня вполне готово признать пьяного водителя убийцей, даже если он спокойно и без происшествий — чудом — доехал до дома. И наказывать соответственно. Три года назад инициатива Игоря Шувалова о миллионном штрафе или изъятии автомобиля за вождение в нетрезвом виде, курирующего в правительстве ситуацию с безопасностью на дорогах, вызвала шквал возмущения: как так — миллион! Сегодня эксперты согласны: спасенная жизнь стоит дороже. «Еще 10 лет назад водители защищали друг друга, сейчас они готовы звонить в полицию, говорить, что вот едет пьяный водитель, они готовы сдавать такого водителя. И тем более, они с радостью встретят новость, что человек, который 3-4 раза попался за пьяную езду, перестал представлять опасность, — говорит Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.net». — Когда человек пьяный, ему все равно, какая будет ответственность, поэтому единственный способ предотвратить нарушение или аварию, это просто изъять у него автомобиль. Это жестко, но это действенно. Мы видим, как это работает в Белоруссии, и это действительно качественно». Изъять автомобиль за неоднократную пьяную езду — кому бы он ни принадлежал — эта инициатива сейчас обсуждается всерьез. Это помогло бы избежать громкого ДТП на Минской улице — пятеро погибших детей и двое взрослых стояли на автобусной остановке. Их буквально снес Александр Максимов, уже неоднократно лишавшийся прав за пьянство за рулем. Инициатива номер два — ввести наказание за агрессивную езду. Все это, как ожидается, уже осенью будет рассматривать парламент — сейчас эксперты прорабатывают вопрос, как все это безобразие можно зафиксировать в протоколе. Только жесткие меры и неотвратимость их применения могут серьезно повлиять на ситуацию. Это показывают и скандинавские страны, где официально провозглашен курс на ноль погибших. Во Франции в кабинах грузовиков и автобусов запретили не то что телефоны, а даже наушники и bluetooth- гарнитуры, а их водителям нельзя употреблять алкоголь вовсе, как и молодым водителям. Результат ощутим. «Для молодых водителей, тех, кто водит меньше 3 лет, предусмотрено 0,2 грамма алкоголя в крови, что значит — ноль алкоголя, потому что наш организм вырабатывает алкоголь. Если есть нарушение, водитель платит штраф, у него отбирают баллы. Если при приеме алкоголя случается несчастный случай на дороге, то на права надо пересдавать, и их могут забрать навсегда», — пояснил Режис Шомель де Жарнье, президент Французской ассоциации безопасности на дорогах. В Великобритании за последний год число погибших на дорогах по вине пьяных рекордно низкое — всего 240 человек. Как же дела обстоят у нас? По официальной статистике ГАИ за 7 месяцев 2015 года произошло 96 626 ДТП, в которых погибли 11 881 человек. Конечно, это не много, а очень много, но все-таки меньше, чем в прошлом году — аварий на 8 процентов, а смертей — на 13. В целом, отмечается снижение во всех группах — и легковых, и грузовых автомобилей, и мотоциклов. Увеличила печальную статистику на 5,6 процента лишь одна категория водителей — это водители автобусов. Подготовка водителей автобусов вроде бы достаточно серьезное дело — открыть категорию Д может только обладатель прав на управление грузовиком. Но что делать с новоиспеченным специалистом дальше? Это решает уже работодатель. «Это уже дело работодателя: или водителя берут без необходимого водительского стажа , или его могут взять стажером – накатывать определенное количество часов, после чего посадить уже на автобус работать», — рассказал Борис Богдасарян, руководитель учебного центра подготовки водителей автобусов. Николай за все два миллиона километров, накатанных между Москвой и Петербургом более чем за 25 лет работы, выработал главное правило — правило трех Д: дай дорогу дураку. «Смотрим за машинами в попутном потоке. Если кто-то начинает шустрить, опасное вождение, лучше пропустить его вперед, потому что дурака лучше иметь впереди», — говорит Николай. Задаем коллегам дальнобойщикам по рации извечный вопрос: ну что же делать? Ответы получились в большинстве своем не эфирными, ведь эти водители каждый день видят на обочинах венки, венки, венки. И это надоело. И с этим действительно уже надо что-то делать.
Любителей пошустрить за рулем приструнят жесткими методами
Август 10th, 2015 admin