Когда последний раз в этом цехе было так тихо, на самарском авиационном заводе никто не вспомнит. Еще несколько недель назад здесь полным ходом шла сборка транспортных самолетов АН-140. Сейчас рабочие остались без задач. Зато активно крутят гайки в бюрократической машине зарубежные производители деталей. «34 завода в Украине. Есть проблемные заводы. Ситуацию мы отслеживаем. Например, украинский завод «Южмаш», который поставляет шасси. Очень неритмично делал это раньше, а как сейчас будет — ну мы можем догадываться», — сокрушается Алексей Гусев, генеральный директор ОАО «Авиакор». Теперь все детали по предоплате – объявила украинская сторона. То есть как в известном произведении – утром деньги, вечером стулья. При этом никаких гарантий, что на поставки не повлияют новые санкции. «Мы не хотим брать на себя риски проведения аванса для того чтобы потом не получить то за что оплатили», — твердо считает Алексей Гусев, генеральный директор ОАО «Авиакор». Так три года назад взлетал первый новый Ан-140, построенный в Самаре. Новый, во всех отношениях. Машина получила комфортный пассажирский салон и более современное оборудование. Это уже свежая картинка: теперь самарский завод в черном списке украинских поставщиков. Аналогов необходимых комплектующих в России пока нет. На заводе отмечают, если проблема с поставками не решится в ближайшее время, то вполне возможно этот Ан-140 будет последним, который выйдет из этого цеха.
Российский «Авиакор»может прекратить выпуск самолетов Ан-140
Август 3rd, 2015 admin