Транспортную инфраструктуру Волгограда ждут серьезные перемены, выиграть от них должны и жители, и региональная экономика. Руководитель области Андрей Бочаров заключил несколько договоренностей, которые позволят создать принципиально новые объекты и модернизировать старые. Дмитрий Родионов летает в столицу практически ежемесячно. В IT-компании он занимается разработкой сайтов, личные встречи с клиентами – обязательная необходимость. Зимние месяцы Дмитрий ждет с опаской: не раз из-за тумана рейсы в Волгоградском аэропорту задерживались. Дмитрий Родионов, web-разработчик: «Пришлось сидеть и ждать. Это катастрофично, очень критично, ведь время – деньги. Если, к примеру, встреча назначена на 12:00, а ты не попадаешь, это не есть хорошо». Воздушные ворота Волгограда уже вскоре встанут в один ряд с аэротерминалами Москвы и Санкт-Петербурга. Строительство нового международного терминала уже началось. На его возведение по федеральной программе дополнительно выделено почти два миллиарда рублей. Но это лишь малая часть масштабного проекта. На базе волгоградского авиаузла к 2018 году будет создан интермодальный центр пассажирских перевозок. Речь идет о крупнейшем проекте многопрофильного комплекса, совмещающего несколько видов транспорта: авиа, железнодорожные и автобусные перевозки. Виктор Щипахин, бывший летчик: «Строительство именно в этом месте является самым экономичным и самым разумным. Безусловно, эта идея, которая наконец обрела материальную форму, ускорит темпы развития не только аэропорта, не просто транспортной системы, Волгограда, региона, но и Южного федерального округа». Проект очень масштабный, в планах реконструкции – перенести на территорию аэропорта автовокзал. В целом такой комплекс сможет обеспечить ежегодный пассажиропоток до 5–6 миллионов человек. Создание интермодального центра предполагает реконструкцию шоссе Авиаторов и проспекта Жукова, а также подведение железнодорожной ветки и запуск аэроэкспресса, который соединит вокзал с аэропортом. Идею поддерживают не только жители Вогограда, но и гости города-героя. Николай Знобищев, житель Москвы: «Я так понимаю, по подобию как в Москве: Павелецкий вокзал с Домодедово, Шереметьево с Ленинградским – это очень удобно. Сама идея хорошая, я бы приветствовал такое новшество». Этот уникальный для России проект требует конструктивного взаимодействия областной и федеральной власти, собственника аэропорта и компании РЖД. Диалог уже состоялся. В Москве подписано соглашение о создании транспортно-пересадочного узла на базе станции «Волгоград-1″. Свои подписи под документом поставили глава региона Андрей Бочаров и руководитель дирекции железнодорожных вокзалов компании РЖД Сергей Абрамов. Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области: «Для Волгоградской области и города-героя Волгограда очень важно решение инфраструктурных вопросов, связанных с транспортной доступностью. Это другой уровень качества жизни. И у нас есть полная уверенность, что мы этот проект реализуем в срок, реализуем с достойным качеством, так как видели настрой партнеров – РЖД». Сергей Абрамов, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»: «Я полностью согласен, что мы сможем решить те задачи, которые прописаны в соглашении. Что касается инвестиционных институтов, то вы знаете, мы работает с крупными инвестиционными институтами. Проект Волгоградской области является именно таким. Он требует уже преломления договоренностей в конкретные дела». Согласно договоренностям, в течение трех лет будет проведена полная модернизация Привокзальной площади. Основные работы намечены на 2016–2017 годы. По проекту, железнодорожный вокзал, а также всю прилегающую территорию, ждет масштабная реконструкция. Она позволит комплексно решить существующие проблемы: в первую очередь, обеспечить здесь безопасность, повысить уровень сервиса для пассажиров, а также оптимизировать схему движения общественного и личного транспорта. Специалисты утверждают: создание на базе вокзала и прилегающей территории современного пассажирского узла принесет экономике региона огромные вложения. По предварительным оценкам, объем инвестиций составит несколько десятков миллиардов рублей.
Обновленная транспортная инфраструктура – локомотив экономического развития Волгоградской области
Октябрь 17th, 2014 admin