Педагоги и ученики обсудили, каким должен быть единый учебник по истории России

 Сегодня педагоги все чаще сталкиваются с проблемой выбора учебников: великое множество вариантов лишь осложняют дело. В России к выходу готовится новый единый учебник по истории. Каким он должен быть, ученики, педагоги и специалисты в области истории и педагогики обсудили сегодня на всероссийской видеоконференции. В ней приняли участие и волгоградцы. Историю во всем мире по праву считают важнейшим предметом школьной программы: знать о судьбе родной страны – величественной, трагической, приглядной и не очень – должен каждый гражданин. Ведь ни один живой росток без корней расти не будет. Учебников по российской истории сегодня, пожалуй, слишком много – отсюда и вопиющие порой расхождения в датах, событиях и их участниках. По мнению волгоградских школьников, единая учебная литература по этому предмету им просто необходима. Хотя бы потому, что впереди их ожидает именно единый государственный экзамен. Алена Чаадаева, ученица 10 класса: «Просто сейчас существует проблема, что в разных учебниках истории указаны разные даты, имена каких-то героев, путаются их имена и фамилии. И для решения этой проблемы учебник, конечно же, нужен». Более 100 школ страны смогли принять участие в обсуждении единого учебника истории для старших классов. Предложений у ребят масса: к примеру, расширить раздел о космонавтике и добавить больше иллюстраций. Александр Кушнарев, ученик 10 класса: «Мы бы хотели, чтобы этот учебник содержал различные точки зрения, чтобы мы могли полностью осветить это событие, с разных сторон посмотреть на одно и то же событие и прийти к какому-то общему мнению – своему. Предыдущие учебники написаны очень тяжелым языком, то есть некоторые параграфы и события очень сложны, и для понимания нужно очень много сил. Пожелание – необходимо, чтобы учебник был написан проще». Педагоги уверены, что единый учебник должен объективно и полно отражать историю родной страны, а главное, развивать в учениках умения и навыки исследовательской работы и анализа фактического материала. Ирина Хижняк, учитель истории и обществознания: «Мы осознаем значимость этой конференции, потому что сегодня стоит вопрос о качестве образования в нашей стране. История дает фундаментальное, так скажем, основное мировоззрение для человека, имеет огромное значение. И для нас очень важно, что сегодня будет представлять собой новый учебник истории». Предполагается, что широкое обсуждение концепции нового учебника истории продлится до конца октября. Затем на основе одобренного большинством педагогов варианта и будет создан единый учебник истории России.

Ссылка на источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.